Суд над диверсантами в Польше
// «Известия» № 116 (9032) от 18 5 1946 г. [4]
В военном суде в Варшаве 15 мая начался судебный процесс одного из организаторов подпольной диверсионной деятельности в Белостокском воеводстве — капитана старой польской армии Владислава Линярского и его ближайшего сотрудника Токаржевского. Вступив в Армию Крайову (АК) в период немецкой оккупации, Линярский в течение нескольких лет являлся одним из ярых приверженцев польского эмигрантского «правительства», на практике осуществляя его антинародные директивы. Сколотив в Белостокском воеводстве в период немецкой оккупации вооруженные отряды, Линярский не использовал их для борьбы с немцами, занимая выжидательную позицию. Зато после освобождения воеводства Красной Армией он по приказу польского эмигрантского «правительства», находившегося в Лондоне, отдал приказ об уходе в подполье, об оказании сопротивления властям демократической Польши и о проникновении в государственный аппарат с целью вредительства и диверсий.

Обвинительный акт перечисляет многочисленные факты убийств работников польской милиции и польских органов безопасности, а также польских демократических деятелей и бойцов Красной Армии, совершенных бандами под руководством Линярского. Только в мае 1945 года было совершено 215 таких убийств.

Располагая радиостанцией, Линярский систематически передавал в Лондон радиограммы с клеветническими сведениями о положении в стране с целью распространения их реакционной печатью и подрыва авторитета Польши на международной арене.

Второй обвиняемый — Токаржевский с мая 1944 года был комендантом округа Замбров. Он организовал специальный отряд, имевший задание производить «ликвидацию», т. е. убийства, демократических деятелей и работников общественной безопасности и милиции. Этим отрядом было убито 25 человек и много тяжело ранено.

Об этой своей деятельности Токаржевский регулярно отчитывался перед своим начальстве. Подсудимый сам подписал шесть смертных приговоров.

После оглашения обвинительного акта суд перешел к допросу обвиняемого Линярского. На вопрос, как мог он противодействовать вступлению поляков в Польское Войско в момент, когда оно напрягало все свои усилия для уничтожения врага, подсудимый отвечает, что если у него и были по этому поводу сомнения, то их рассеивал «своим авторитетом» делегат Бура генерал Главомир.

Военно-полевой суд в Белостоке рассмотрел ряд дел членов террористических банд. За вооруженные нападения на жителей деревень Сокольского уезда, на солдат Польского Войска и работников милиции три бандита приговорены к смертной казни. Суд также вынес смертный приговор членам нелегальной террористической организации ВИН («Вольность и неподлеглость») Калимовскому, Яремскому, Ведро и братьям Яну и Антони Борковским. Три члена этой организации приговорены к тюремному заключению сроком от трех до восьми лет.