На очередном заседании Союзного Веча Народной Скупщины 23 мал председательствующий огласил поступивший от депутата Макса Штундерл запрос: соответствует ли действительности сообщение некоторых американских газет и агентств, что правительство США через своего представителя в Белграде вручило министру иностранных дел Югославии вторую ноту по поводу предстоящего суда над Михайловичем, и если да, то каково содержанке этой ноты и ответа на нее министерства иностранных дел. Обосновывая свой запрос, выступивший затем депутат Штундерл сослался на статью конституции, указывающую на независимость судов при вынесении приговора.
Это значит, сказал Штундерл, что наши народные суды выносят приговоры самостоятельно и наши власти и органы управления не имеют права оказывать на — суд никакого давления. Наши народы никогда не решились бы отрицать права какого бы то ни было народа на независимость его судов, ибо они сами отвергают всякое давление на правосудие даже со стороны собственных властей. Поэтому наши народные суды тем более не могут терпеть какого-либо вмешательства других стран в дело нашего правосудия.
Далее Штундерл подчеркнул, что Московская декларация гарантирует странам право судить военных преступников, совершивших преступление в данной стране.
Выступавший затем министр иностранных дел Симич ответил на запрос депутата Штундерл, что вторая нота США была получена 7 мая. В ней американское правительство выражает желание получить информацию о том, где и когда будет происходить процесс Михайловича, а также о мерах югославского правительства для того, чтобы предоставить желающим возможность выступить на нем в качестве свидетелей.
В ноте указывается на якобы существующую несогласованность между утверждением, что только военный суд может определить, какие свидетели должны быть заслушаны, и утверждением, что преступления Михайловича исключительно велики.
Наконец, в ноте говорится, что в государственный департамент США явились 200 американских летчиков, спасенных Михайловичем, которые настаивают на вызове их в качестве свидетелей.
Так как эта нота, заявил Симич, не содержит никаких новых моментов, на которые американское правительство не получило бы ответа в нашей предыдущей ноте, и так как правительство республики считает, что дальнейшая переписка но этому вопросу представляет собой допущение вмешательства в наши внутренние дела, то оно последнюю ноту оставило без ответа.
Симич указал, что югославское правительство остается при своем первоначальном единственно правильном мнении, что обвиняемый, т. е. его защита, в праве указывать свидетелей в его защиту и только суд в праве решать, какие из свидетелей должны быть вызваны для дачи показаний.
Требование предоставить возможность дать свидетельские показания всем желающим, выдвинутое в последней американской ноте, совершенно неуместно и не имеет прецедента ни в одном суде мира.
В заключение Симич указал, что точно так же, как это было с предыдущими процессами соучастников Михайловича, процесс по делу самого Михайловича будет открытым и что любые письменные заявления будут доставлены суду.
Депутат Штундерл высказал удовлетворение ответом министра.