Суд над венгерским военным преступником Бардоши
// «Известия» № 261 (8871) от 4 11 1945 г. [4]
БУДАПЕШТ, 2 ноября. (ТАСС). Как передает будапештское радио, на третьем заседании суда но делу венгерских военных преступников председатель суда зачитал два письма известного венгерского деятеля Банчи-Жилинского (впоследствии убитого фашистами), который предупреждал Бардоши против вступления Венгрии в войну на стороне Германии.

Допрошенный судом в качестве свидетеля бывший начальник венгерского генерального штаба Сомбатхени Ференц утвердительно ответил на вопрос, виновен ли Бардоши в том, что участники преступлений в г. Нови-Сад не были привлечены & ответственности. Из дальнейших показаний свидетеля устанавливается, что Бардоши поручил расследование преступлений в Нови-Сад тому же лицу, который их организовал.

БУДАПЕШТ, 3 ноября. (ТАСС). Будапештское радио сообщает, что четвертый день суда по делу Бардоши начался чтением ряда письменных показаний, после чего суд заслушал речи обвинителей.

Прокурор Феньеши Ференц в своей речи потребовал сурового приговора подсудимому.

Он указал, что весь венгерский народ требует, чтобы обвиняемый понес возмездие за преступления перед родиной.

Прокурор Салак Шандор в своей обвинительной речи, касаясь попыток Бардоши оправдаться тем, что он действовал под немецким давлением, заявляет, что сам Бардоши был как раз такой личностью, которую немцы использовали для давления на венгерский народ. Прокурор напомнил преступления, совершенные Бардоши: объявление войны Югославии, Советскому Союзу и союзным державам, массовые убийства в Нови-Сад и издание антисемитских законов. Политика господ Бардоши и Каллан, сказал прокурор, увенчалась бандитским режимом Салаши. Политика Бардоши подготовила этот режим. Венгерский народ, который, наконец, может высказать свое мнение, требует возмездия за все страдания, которые причинили ему изменники, подобные Бардоши.

Обращаясь к народному суду, прокурор призывает его вынести суровый приговор, который показал бы всем тем, кто еще попытается совершить преступления против родины, что народ не позволит им продолжать свою преступную деятельность.