Хмелевский С. В. Реабилитации не подлежат, давностью не прикрыты, или о том, что роднит ОУН - УПА и нынешних ультра-националистов, захвативших публичную власть на Украине
В статье аргументировано, что Нюрнбергский Международный военный трибунал признал СС преступной организацией. Из-за очевидной их связи с СС Организация украинских националистов (бандеровское движение) Украинская повстанческая армия также являются преступными организациями, их лидер Бандера и его сподручные военными преступниками. На преступления, совершенные бандеровцами на территориях Украины, Беларуси, Российской Федерации, Польши и др., не распространяется срок давности. Бандеровцы реабилитации не подлежат. Нынешние неонацисты, необандеровцы, захвативших публичную власть на Украине, понимают, что их деяния подпадают под квалификацию статей Устава, иных актов и документов Нюрнбергского МВТ, закрепивших нормы современного международного права. Но они вряд ли остановятся и деятельно раскаются. Как в свое время США, иные страны англосаксонской части «цивилизованного» Запада скрывали активистов ОУН УПА от советского правосудия, так сегодня и в обозримой перспективе официальные Вашингтон, Лондон и пр. не выдадут последышей ОУН УПА российскому правосудию, какие бы преступления те ни совершили. В связи с этим автор считает, что Российской Федерации надлежит более системно, принципиально и результативно подходить к преследованию, неотвратимому и справедливому наказанию тех, кто совершил преступления против мира, военные преступления, преступления против человечества. Ведь у нее достаточно для этого собственных ресурсов, средств и сил.
Асеев А. Д. Россия в «войнах памяти» историческая политика в Восточной Европе
В статье исследуются проблемы исторической политики и «войн памяти» в Восточной Европе, определяются причины антироссийской направленности политики ряда стран и ее последствия для отношений России с этими странами. Анализ указанной проблематики проведен на широкой методологической основе, включающей теорию нации и национализма, концепцию мягкой силы и актуальные исследования политики памяти. Рассмотрены объективные ограничения национально-государственного развития в Восточной Европе и основные причины «войн памяти». В работе исследуются особенности формирования и проведения исторической политики в Украине и в Беларуси. Представлены выводы и рекомендации, связанные с реализацией российской исторической политики как одной из составляющих отечественной политики «мягкой силы».