Форсайт Ф.
Досье «Одесса» 1991
Название этой книги не имеет ничего общего с городом на берегу Черного моря. ОДЕССА — немецкая аббревиатура организации бывших членов СС. Для них Вторая мировая не закончилась даже спустя десятилетия после победного мая 45-го. Незримыми нитями опутала ОДЕССА весь мир, в Западной Германии, на Ближнем Востоке и даже за океаном — везде она оставила свой кровавый след. Немецкий журналист Петер Миллер, в руки которого попал дневник бывшего узника нацистского концлагеря, начинает свою войну с «вечно вчерашними» без всякой надежды на успех, но внезапно оказывается, что у него есть весьма могущественные союзники… Сюжет «Досье ОДЕССА» основан на реальных исторических фактах.
Форсайт Ф. Досье «Одесса» : Роман / Фредерик Форсайт; [Перевод с англ. В. Саввова]. — М. : ВААП-информ, 1991. — 206,[1] с.; 20 см. — (Зарубеж. детектив).; ISBN 5—85212—005—7 : 6 р. 30 к.
Фритц М.; Юрза Г.
Назад в жизнь
Нужно ли вспоминать об Освенциме, об ужасах гитлеровских застенков, ворошить тяжелое прошлое? Бывшая узница фашистских концлагерей Мали Фритц, отвечая на этот не раз слышанный ею вопрос, пишет: «...если спустя многие годы после пережитого я слышу брошенные кем-то слова «очень плохо там, наверное, не было»... если многие реакционеры открыто выступают в защиту фашизма... если со стороны правых сил идет прославление войны, объявляют вне закона движение Сопротивления, а все, что касается лагерей уничтожения, – «чистейшей ложью», то необходимо говорить об Освенциме». Люди не должны забывать скорбные страницы истории человечества. Под общим названием «Да здравствует жизнь!» объединены две книги воспоминаний австрийских коммунисток о пережитом в концлагерях и о возвращении в Вену пешком весной 1945 года.
Фритц М., Юрза Г. Да здравствует жизнь! Ад. 565 дней в Освенциме-Биркенау. Назад в жизнь: Перевод с немецкого А. И. Иванова и И. Е. Зильбермана. – М.: Политиздат, 1988. – 208 с. / Тираж 100 тыс. экз. ISBN 5–250–00126–2. — Fritz M., Jursa H. Es Lebe Das Leben: Tage nach Ravensbrück. – Wien: Verlag für Gesellschaftskritik, 1983.