Этой же ночью произошли первые убийства гражданского населения Мокотува. Отразив польскую атаку, солдаты Люфтваффе из состава комендатуры аэродрома Варшава-Окенце (Fliegerhorst-Kommandantur Warschau-Okecie) увели около 500 мирных жителей на территорию Форта М. При этом некоторых жителей казнили. Убили многих жителей улиц Бахмацкой, Бабошевской и Сиринской. В доме № 97 по улице Рацлавицкой немцы завели около четырнадцати жителей в подвал и там убили их гранатами. Казни военнопленных и гражданского населения были осуществлены по приказу командира гарнизона Окенце генерала Дёрфлера.
Узнав о начале восстания, Гитлер отдал рейхсфюреру СС Гиммлеру и начальнику ОКХ генералу Гудериану устный приказ сравнять Варшаву с землей и уничтожить всех её жителей. По словам обергруппенфюрера Эриха фон дем Баха-Зелевского, назначенного командовать подавлением восстания, приказ звучал примерно следующим образом: «Каждого жителя нужно убить, нельзя брать никаких пленных. Варшаву нужно сравнять с землей и, таким образом, создать устрашающий пример для всей Европы». Приказ Гитлера о разрушении Варшавы получили также все командиры немецкого гарнизона в Варшаве. Руководитель СС и полиции (SS — und Polizeiführer) по варшавскому округу оберфюрер СС Гайбель свидетельствовал после войны, что уже вечером 1 августа Гиммлер приказал ему по телефону: «Пусть господь уничтожит десятки тысяч». В свою очередь, командующий гарнизоном Варшавы генерал Штаэль 2 августа отдал подчиняющимся ему войскам вермахта приказ убивать всех мужчин, которых можно считать реальными или потенциальными повстанцами и брать заложников из числа мирного населения, включая женщин и детей.
В Мокотуве находились в это время довольно значительные немецкие силы, в том числе 3-й запасной батальон панцергренадеров СС в казармах на ул. Раковецкой (SS-Stauferkaserne), батареи зенитной артиллерии на Поле Мокотувском, пехотные подразделения Люфтваффе в Форте Мокотув и казармах зенитной артиллерии на ул. Пулавской (Flakkaserne), подразделение жандармерии в здании повятовой комендатуры на ул. Дворковой. Несмотря на это, реализация карательного приказа Гитлера на Мокотуве не принесла столь трагических результатов, как на Воле, Охоте или в Южном Средместье. Район считался второстепенным, поэтому в течение длительного времени немцы больше не проводили там наступательных действий. Немецкие отряды здесь вели себя пассивно по отношению к боевикам, но в то же время массово убивали польское гражданское население, находящееся в зоне их действия. Имели место грабежи, поджоги домов и изнасилования женщин. Оставшиеся жители были изгнаны из домов и отправлены во временный лагерь в Прушкове, откуда многих людей отправили в концентрационные лагеря или вывезли на принудительные работы на территорию рейха.
В 1954 году воеводский суд города Варшавы приговорил к пожизненному заключению бригадефюрера СС Пауля Отто Гайбеля, командира сил СС и полиции, которые в первые дни августа 1944 года совершили ряд преступлений на Мокотове. 12 октября 1966 Гайбель покончил с собой в Мокотувской тюрьме. Доктор Людвиг Хан, начальник СД и полиции безопасности в Варшаве, в течение многих лет жил в Гамбурге под своим настоящим именем. Перед судом он предстал только в 1972 году, и после годичного процесса был осужден на 12 лет лишения свободы. В 1975 году гамбургский суд пересмотрел дело и изменил наказание на пожизненное лишение свободы. Тем не менее, Хан вышел на свободу в 1983 г. и умер три года спустя.
В 1980 году суд в Кёльне признал оберштурмфюрера СС Мартина Паца, командира 3-го запасного моторизованного батальона СС, виновным в смерти 600 заключенных Мокотувской тюрьмы, и приговорил его к 9 годам лишения свободы. В том же процессе Карл Мислинг получил приговор — 4 года тюрьмы.