«Думаю, в этом году, как я и ранее анонсировал, 5–10 дел мы завершаем. Ведь уголовное дело — это не просто какой-то массив документов, это доказательство, которое формируется на основе закона. Нужно соответствовать требованию закона, поэтому в рамках процессуальной деятельности все будет сделано и направлено», — сказал генпрокурор.
Отвечая на уточняющий вопрос, генпрокурор заметил, что планируется передача в суды в этом году не менее пяти дел. «Я думаю, может быть, даже чуть больше, но не буду загадывать вперед. По мере того, как будет формироваться доказательная база. Этот процесс, я уверен, он будет постоянен в дальнейшем», — обратил внимание генпрокурор.
Андрей Швед добавил, что многие палачи, к сожалению, не понесли наказания. «Смысл и цель, в том числе расследования уголовного дела о геноциде, — дойти до каждого палача, дать им надлежащую правовую оценку», — отметил он, имея в виду тех, кто совершил преступление, участвовал в геноциде белорусского народа в годы войны.
По словам генпрокурора, в основном это будут уголовные дела в отношении умерших людей. Впрочем, он не исключил, что, возможно, в отношении еще живых палачей, которые проживают на территории других государств. «Мы поручение об оказании правовой помощи направили, но я сомневаюсь, что их нам выдадут. Другое дело, что на момент начала процесса, если они будут живы, мы об этом скажем», — подчеркнул он.