Дуда пообещал, что поляки не будут мстить украинцам за Волынскую резню
11.07.2022 — РИАН
ВАРШАВА, 11 июля — РИА Новости. Поляки не будут мстить украинцам за Волынскую резню, заявил президент Польши Анджей Дуда в понедельник в Варшаве во время памятных мероприятий, посвященных годовщине Волынской резни. «Для нас, поляков, это сложное время. Преступления, совершавшиеся в те времена на востоке тогда оккупированной немцами Польши, преступления которые были геноцидом, целью которых была этническая чистка с целью очистить те земли от польского меньшинства. Это драматическое событие, которое отняло жизни более 100 тысяч человек», — сказал Дуда.
«Мы с болью подчеркиваем, что это было сделано соседями. Так было. Они жили по соседству, часто связаны семейными связями. Нам тяжело сегодня это понять и объяснить, как такое вообще было возможно, какие страсти бушевали в душах, чтобы люди могли приготовить людям такую судьбу. Это исторический факт, неоспоримый, никакой не вымысел или рассказ, не легенда, в которой есть только зерно правды», — добавил он.

При этом Дуда призвал обе стороны признать факт Волынской резни. «След остается. Очень сложны между нашими народами обсуждения этой темы. Они ведутся десятилетиями, особенно в последние 30 лет. Это сложная тема. Для нас болезненная, требующая твердой констатации правды. Для украинцев трудная, потому что очень стыдно. Как это? Признаться — убивали. Но правда должна прозвучать», — сказал он.

При этом польский президент заявил, что поляки не собираются мстить украинцам. «Тут очень важно, и я хочу это подчеркнуть. Нужно ясно сказать, что не идет речь о мести, о каком-то ответе», — сказал он.

Также Дуда отметил, что в настоящее время Польша принимает украинских беженцев, несмотря на то, что жители страны помнят о Волынской резне. «Помнит весь народ. Нет сегодня поляка, который не знает, чем была Волынская резня. Однако принимают украинцев в своих домах, несут помощь», — сказал он.

Президент Польши отметил, что в контексте Волынской резни будет добиваться продолжения исторических и археологических исследований, а также организации могил и кладбищ. «Чего мы хотим? Мы хотим правды, хотим могил. Мы хотим молиться на могилах наших близких и родных», — сказал он.