Возмездие для военных преступников
Решением суда удовлетворены требования прокуратуры Краснодарского края, предъявленные по поручению Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова, об установлении факта геноцида народов Советского Союза
Решением Краснодарского краевого суда удовлетворено заявление прокурора края о признании военными преступлениями и преступлениями против человечности, геноцидом населения и народов Советского Союза, установленных и вновь выявленных преступлений, совершенных немецко-фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на оккупированной в период с июля 1942 г. по август 1943 г. территории Краснодарского края.
Заявление подготовлено и направлено в суд по поручению Генерального прокурора Российской Федерации Игоря Краснова.

Установлено, что в период 1942-1943 годов на территории Краснодарского края немецкими и оккупационными властями и их пособниками путем расстрелов, истязаний, пыток, повешения, отравления газом сожжения заживо и иными способами, а также с использованием развернутой сети концентрационных лагерей и лагерей трудовой повинности, преднамеренно массово истреблено более 48 тысяч мирных граждан, в том числе более 9 тысяч детей, свыше 9 тысяч военнопленных, проходящих военную службу в Красной Армии – Вооруженных Силах СССР, насильственно угнано на принудительные работы в Германию и другие страны более 129 тысяч человек.

Так, в г. Краснодаре в период немецко-фашистской оккупации уничтожено около 13 тысяч человек, в г. Армавире – около 6 тысяч, в г. Новороссийске – 7 тысяч, в г. Темрюке – более тысячи.

На территории Ярославского района (ныне Мостовский район) 13 ноября 1942 г. немецкие солдаты и офицеры окружили поселок Михизеева Поляна, приказали всем жителям выйти из домов вместе с детьми, после чего их расстреляли, а сам поселок сожгли. В результате погибло более 200 мирных жителей, в том числе 115 детей.

На территории ст. Каневской немецко-фашистские захватчики вывезли к водоемным ямам в районе Лубзавода 360 жителей ст. Каневская, которых после пыток расстреляли.

В сентябре 1943 г. немецко-фашистские захватчики использовали 40 детей в качестве доноров крови для немецких офицеров, проходящих лечение в военном госпитале, расположенном на территории ст. Старо-Титаровской Темрюкского района.

Изучением имеющихся архивных документов также установлено, что систематическому истреблению, в том числе путем применения «машин-душегубок», подвергались больные и инвалиды.

Так, за период временной оккупации территории Березанской психоколонии немецко-фашистскими захватчиками было уничтожено 340 больных. В августе 1942 г. на территории г. Краснодара с применением «машины-душегубки» уничтожено 320 душевнобольных, содержащихся в Краснодарской психиатрической больнице.

Наряду со взрослыми, физическому истреблению подвергались и дети-инвалиды. В период с 9 по 10 октября 1942 г. путем отравления окисью углерода уничтожены 214 детей-инвалидов – воспитанников Ейского детского дома.

Изложенные факты подтверждаются свидетельствами многочисленных очевидцев об истреблении советских мирных граждан на территории Краснодарского края, материалами уголовных дел и архивными данными. Убийства мирного населения и военнопленных также установлены и подтверждены приговорами судов.

Данные документы исследованы в ходе рассмотрения гражданского дела. Процесс прошел с личным участием граждан-узников концентрационных лагерей, с привлечением специалистов научных сотрудников ФГБУН «Южный научный центр Российской академии наук».

В целях признания этих фактов военными преступлениями и преступлениями против человечества и геноцидом советского народа прокуратурой Краснодарского края направлено соответствующее заявление в суд.

Участие по делу принимал лично прокурор Краснодарского края Сергей Табельский. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела многочисленные факты истребления советских мирных граждан на территории Краснодарского края подтверждены свидетельскими показаниями, многочисленными архивными документами.