Установлено, что в период 1941-1943 годов на территории Брянской области немецко-фашистскими захватчиками, оккупационными властями и их наймитами путем массовых расстрелов, сожжения заживо, истязания, повешения, а также с использованием развернутой сети концентрационных и пересыльных лагерей, преднамеренно массово истреблено более 74 тысяч мирных граждан, в том числе более 4,5 тысяч детей, свыше 48 тысяч военнопленных, проходящих военную службу в Красной Армии – Вооруженных Силах СССР, насильственно угнано на принудительные работы в Германию и другие страны более 153 тысяч человек. За годы оккупационного режима на Брянщине было уничтожено более тысячи деревень.
Так, на территории г. Брянска немецко-фашистскими захватчиками был организован пересыльный лагерь для военнопленных и гражданского населения «Дулаг-142». В нем содержалось не менее 80 тысяч человек, 40 тысяч из которых замучены и захоронены.
На территории Карачевского района в октябре 1941 г. фашисты уничтожили 318 мирных жителей деревни Хацунь, включая 60 детей в возрасте от 2 до 10 лет, а затем сожгли дотла и саму деревню. Хацунь стала одной из первых жертв немецкого геноцида на русской земле. Здесь прошла немецкая «репетиция» по уничтожению русского народа в соответствии с планом «Ост».
Не только немецкие военнослужащие были исполнителями чудовищных преступлений против советского народа. Одним из наиболее «отличившихся» в помощи немецким оккупантам являлся сформированный из числа коллаборационистов 615-й «Украинский батальон», члены которого нередко превосходили по жестокости самих немцев, участвовали в карательных операциях против партизан, сожжениях населенных пунктов, массовых расстрелах мирного населения, разграблениях имущества.
Изложенные факты подтверждаются свидетельствами многочисленных очевидцев об истреблении советских мирных граждан на территории Брянской области, материалами уголовных дел и архивными данными, в том числе подтверждены приговорами суда, трибунала.
Данные документы исследованы в ходе рассмотрения гражданского дела. Процесс прошел с участием граждан - узников концентрационных лагерей, с привлечением специалистов и научных сотрудников краеведческого музея и государственного архива.
Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Участие по делу принимал прокурор области Александр Войтович.