«На каждую автомашину было погружено по 50 человек польских военнопленных солдат и офицеров, которые в пути следования охранялись немцами из полевой жандармерии и войск СС. <…> По прибытии к лесу, что в 18 км по шоссе от города Смоленска на город Вязьму, польские военнопленные солдаты и офицеры с машин разгружались и под конвоем жандармов и солдат из войск СС направлялись в лес, где расстреливались из пулеметов», — отмечается в документах.
По словам Эбера, в мае 1943 года при выполнении служебного поручения он посещал Катынский лес, где увидел раскопанные могилы и еще неразложившиеся трупы польских военнопленных солдат и офицеров. «Из показаний Эбера, а также из разговоров, которые он слышал среди немецких солдат, служивших с ним, это были трупы тех польских солдат и офицеров, которых он перевозил», — говорится в рассекреченном специальном сообщении.
«Во время осмотра трупов [в Катынском лесу] я увидел таких польских солдат, которых мы возили. <…> Я думаю, что польские солдаты в том лесу (в направлении к Вязьме) были расстреляны и грузовиками перевезены в Катынь и здесь погребены, чтобы в своей ненависти и в целях пропаганды использовать против Красной Армии», — заключал в своих показаниях обер-ефрейтор германской армии.