У Вечного огня депутаты встретились со студентами, будущими педагогами из столичных университетов. Состоялся разговор о войне и современности, о мечтах и реальной жизни студенчества и молодых специалистов. Объединяющей всех участников встречи была мысль о том, что ужасы войны не должны повториться.
Колокольный звон и встреча с настоятелем Прихода храма Воздвижения Креста Господня в городе Минске иереем Олегом Кунцевичем не оставила равнодушным никого из присутствующих. Вместе посетили Музей подвига советских военнопленных узников Шталага-352, совершили панихиду по всем погибшим в годы войны.
«Такие встречи символизируют непрерывную связь поколений, — отметила Людмила Кананович. — Сегодня, возлагая цветы и участвуя во Всебелорусской минуте молчания, мы боремся за мир».
Мемориальный комплекс «Масюковщина» — памятник военнопленным и гражданским лицам, погибшим в годы Великой Отечественной в одном из крупнейших на оккупированной территории бывшего Советского Союза концентрационном лагере смерти Шталаг-352. В этом лагере фашисты применяли особо жестокую систему пыток и унижений человеческого достоинства. Люди содержались в нечеловеческих условиях: в сараях, бараках, конюшнях. Для массово прибывающих военнопленных не хватало места, — и многих из них, особенно осенью и зимой 1941–1942 гг., бросали в лагере под открытым небом, где они очень скоро погибали от холода, голода и болезней. С июля 1941-го по 3 июля 1944 года в Шталаге-352 погибло более 80 тыс. солдат и офицеров Советской армии, попавших в плен, а также мирных жителей, согнанных в лагерь из Минска и окрестных деревень. Кроме граждан бывшего СССР с декабря 1943 года по июнь 1944-го в концлагере находились итальянские солдаты и офицеры, сражавшиеся против фашистов на стороне Советского Союза.
Мемориал находится посреди небольшого соснового парка. В память о погибших горит Вечный огонь. На территории мемориала расположены братские могилы, каждая из которых обозначена мраморной черной плитой. Посреди парка установлена белая ротонда, где под стеклом лежит книга Памяти, в которую занесены фамилии около 10 тыс. бывших узников Шталага-352. Но имена более 70 тыс. погибших в концлагере до сих пор остаются неизвестными.