Судебный процесс по делу о немецко-фашистских зверствах в Ленинградской области
Вечернее заседание 28 декабря
// «Известия» № 306 (8916) от 29 12 1945 г. [5]
ЛЕНИНГРАД, 28 декабря. (ТАСС).

На вечернем заседании продолжался допрос подсудимых.Первым допрашивался подсудимый Штрюфинг.Он командовал ротой в батальоне «Особого назначения» 21 авиаполевой дивизии.Батальон этот находился недалеко от города Острова. В ночь с 20 на 21 июля 1944 года, во время отступления немцев в направлении Остров — Опочка, его рота уничтожила две деревни и расстреляла десятки мирных жителей.

Штрюфинг принимал личное активное участие в убийствах советских людей.

На вопрос прокурора — получал ли он приказы о необходимости сжечь вес населенные пункты, а также уничтожать советских людей — подсудимый вынужден заявить:

— Да, получал.

Отвечая на вопрос прокурора: «Какие задачи ставились в этом приказе?» — подсудимый показывает: сожжение всех деревень на пути отступления немецкой армии, расстрел мирного населения. Подсудимый пытается снять с себя ответственность за ряд преступных злодеяний, однако, его изобличают другие подсудимые.

Фогель подтверждает, что старик крестьянин был застрелен по приказу Штрюфинга. Дюре показывает, что по приказу Штрюфинга были убиты два русских мальчика.

Следующим допрашивается подсудимый Дюре, военнослужащий второй роты батальона «Особого назначения», которой командовал Штрюфинг. Как штрафник, Дюре попал в батальон «Особого назначения». Вместе с другими подсудимыми Дюре поджигал деревни, расстреливал мирных советских граждан. Он излагает подробности зверских расправ над женщинами, стариками, детьми. Батальон, в котором он служил, при отступлении немецкой армии получил приказ сжигать деревни, расстреливать мирное русское население.

Из допроса Дюре выясняются новые подробности чудовищного злодеяния фашистов в Катынском лесу, где были расстреляны тысячи людей.

Государственный обвинитель: Кто был в числе расстрелянных?

Дюре: Это были польские офицеры, русские, евреи...

Государственный обвинитель: Вы можете приблизительно определить, сколько расстрелянных было уложено в могилу?

Дюре: От 15 до 20 тысяч человек.

Дюре показывает, что в немецких газетах он видел снимок этой могилы, причем под снимком было написано, будто это сделали русские.

Суд переходит к допросу подсудимого Янике, военнослужащего второго батальона «Особого назначения», который показал, что в районе Плюссы, в специальной роте, в которой он состоял, был зачитан приказ генерал-майора Ремлингера. В нем предписывалось в районе деятельности партизан Луга — Псков сжигать все населенные пункты, а гражданское население, противящееся уводу в Германию, расстреливать.

Допросом Янике заканчивается вечернее заседание.