Суд над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене
// «Известия» № 242 (8852) от 13 10 1945 г. [4]
ЛЮНЕБУРГ, 12 октября. (ТАСС). Вчера на суде над палачами из гитлеровского концлагеря в Бельзене закончился допрос Крафта и Гесслера. Суд приступил к допросу подсудимой Борман. Все они отрицают предъявленные им обвинения и старательно выгораживают друг друга.

Допрос Гесслера длился почти целый день. До 1931 г. Гесслер был фотографом. В 1932 г. он вступил в СС. Он проходит «хорошую» школу в Дахау, участвует в строительстве Освенцимского лагеря и работает там вплоть до его эвакуации.

Гесслер нагло заявляет суду, что в течение всего этого времени он не только «не загубил ни одной жизни», но, напротив, «рискуя своей жизнью, спасал заключенных». Единственное, от чего Гесслер не смог отказаться, — это от известного случая публичной казни им четырех девушек. Однако и здесь он оправдывается, заявляя, что «на этот счет была директива политического департамента».

Гесслер измышляет какие-то невероятные истории, в которых он участвовал в качестве «благодетеля» заключенных. Он доходит до утверждения, будто все его обязанности лагерфюрера заключались только в «наблюдении за чистотой и порядком».